Как правильно ставить и пристёгивать велосипед на велопарковке?
Практически каждая вторая кража велосипеда возникает именно из-за того, что владелец неправильно его пристегнул, облегчив работу угонщику. Также байки часто уводят из безлюдных мест или если их оставляют в свободном доступе, где вскрыть или снять замок довольно просто. Чтобы максимально обезопасить свое транспортное средство, подойдет уличная велопарковка, такие конструкции устанавливают в максимально проходимых местах с видеонаблюдением.
Однако бывают и случаи угона велосипеда именно с велопарковок – чтобы свести такие риски к минимуму, нужно уметь правильно пристегивать свой байк. В этой статье мы разберем популярные лайфхаки и дадим несколько полезных советов для защиты от угона.
Правила безопасного пристегивания велосипеда на велопарковке
Чтобы байк не угнали, нужно его правильно пристегивать – при этом не важна ни его модель, ни размеры. По-хорошему не учитывается даже конструкция самой парковки, необходимо расположить замок так, чтобы его было сложно срезать.
Основных рекомендаций несколько:
- Замок должен находиться на максимальном удалении от земли – особенно если парковка находится на асфальтированном покрытии. Внизу его легко перекусить болторезами.
- Не накидывайте скобу или петлю на верхнюю трубу рамы – в такой позиции запорный механизм часто выкручивают. Это условие касается даже парковки в надежных местах.
- Всегда пристегивайте только раму – колесо или сидение довольно просто снять. На большинстве моделей предусмотрено крепление с рычагом для быстрого демонтажа.
- Оптимально пристегивать только нижнюю подседельную трубу и только к неподвижной опоре. Она должна быть из стали, если парковка собрана из алюминия или из других ненадежных материалов, ей лучше не пользоваться.
- Максимально сократите расстояние между опорой парковки и рамой, в идеале обмотать цепь несколько раз вокруг рамы. Замок лучше располагать личинкой вниз так, чтобы его нельзя было повернуть вверх: так вору будет сложнее высверлить скважину или подобрать ключи.
- Лучше не ставить байк с краю, так он будет первым кандидатом на угон. В такой позиции у злоумышленника будет максимально удобная позиция для своих операций. Желательно выбирать места посередине велопарковки.
Советы по правильной блокировке велосипеда на парковке
Даже самый эффективный запорный механизм не поможет, если неправильно его использовать. Опытные владельцы двухколесных транспортных средств пользуются распространенными приемами, которые помогают избежать угона. При таком подходе можно оставлять своего «стального коня» даже в районах с плохой репутацией.
Полезные советы:
- Используйте два замка – для их вскрытия злоумышленнику потребуется вдвое больше времени. Отметим, что запорные устройства должны быть разными, не стоит выбирать замки с одинаковыми личинками.
- Толстая цепь лучше, чем трос – стальной канат перекусывается обычными болторезами за несколько секунд. Обратите внимание, что тонкая цепь также легко ломается, ее звенья можно развести по шву.
- Одна цепь должна быть длинной – чтобы она охватывала переднее и/или заднее колесо. Так велосипед не разберут по запчастям за несколько минут.
- Способ Шелдона Брауна – предполагает использование велозамка модели U-lock с длинной дужкой, которую довольно сложно перелить. Байк паркуется у столба, диаметр которого сопоставим с радиусом скругления дуги запора, замок защелкивается в зоне нижнего треугольника рамы.
По статистике – если вор не может сломать защиту в течение 5 минут, он покидает место преступления. Опытные злоумышленники сразу видят надежные запорные устройства и обычно не трогают такие велосипеды: слишком велик шанс попасться хозяину или сотрудникам полиции.
- Комментарии